Индивидуальная иллюзия

Можно представить, что каждый человек пребывает в некоей сфере, в самом центре её. Можно представить, хотя по сути примерно так это и выглядит. И всё, что человек видит, слышит, чувствует, осязает, то есть идет процесс восприятия им пространства, находится только в пределах этой сферы, не выходит за пределы её.

Также в этих пределах происходит отражение восприятия – процесс мышления, за которым мгновенно следует выход энергии – создание картины мира. Той картины, которую будет видеть сознание на протяжении всей своей деятельности, на протяжении жизни. И весь этот процесс происходит исключительно и только в пределах этой сферы, окружающей человека.

А что же находится за пределами сферы? Там не находится ничего. Ничего из того, что действующее сознание смогло бы воспринять. Ничего из того, что оно может воспринимать.

Джидду Кришнамурти в своих беседах часто произносил фразу «Видеть то, что есть». Что на самом деле он имел в виду под этими словами, известно лишь ему. Но если подумать, что это – «то, что есть» – есть то, чем является и наполнено пространство этого мира помимо энергии сознания и его визуализации, то сознание этого видеть не может и не сможет, по крайней мере в том его состоянии, в котором мы можем наблюдать его сегодня.

Поэтому – то, что есть – есть для каждого только своё. Только то, что именно он может видеть на основе своего всегда уникального восприятия и отражения этого восприятия, в свою очередь, создающего дальнейшее видение своего индивидуального мира.

И вот мы имеем более семи миллиардов сфер, вИдений, и личных, субъективных миров каждого. Все эти сферы находятся в одном пространстве, и по замыслу создателей, управляющих этим пространством вот уже определенный период, индивидуальные сознания должны контактировать друг с другом. Не быть каждый в каждом, как это происходило на первоначальных периодах эксперимента, а обмениваться своим вИдением своего личного мира, тем самым создавая один, уникальный символ, один импульс, который впоследствии уложится в построение одной из множества программ, хранящихся в инфобазе этой планеты.

Миллиарды сфер, миллиарды индивидуальных сознаний. Как они контактируют между собой, как показывают друг другу созданный каждым, свой мир? Существует такое понятие, как – проекция визуализации. Проекция того, что видишь только ты, для того, чтобы показать другому, что именно ты видишь.

Другой человек со стороны своей уже сферы воспринимает проецируемое или – транслируемое от вас, как свой мир, как вас, проникших в этот его мир. Идет процесс восприятия, который мгновенно заворачивается в отражение этого восприятия. И вот это восприятие всегда осуществляется на основе того, что уже есть в его мире, на основе того, что видит в своём мире этот другой человек. То есть ваше видение никаким образом не сможет стать его видением. И он никаким образом не сможет увидеть то, что видите и демонстрируете из своего мира в его мир, вы. Он видит то, что вы ему показываете, только в соответствии с тем, что есть в мире у него.

А теперь отодвинем эту картинку от глаз, уменьшим масштаб и посмотрим на все эти несколько миллиардов сфер – картина мира каждого проецируется на картину другого; другой воспринимает её в соответствии со своим видением и транслирует, уже изменённую, третьему; третий также, воспринимает её уже по-своему; и так далее. И в итоге мы видим миллиарды совершенно уникальных точек, уникальных сфер, каждая со своим вИдением и со своим миром, и каждая из этих точек считает, что она видит абсолютно то же, что видят и точки остальные. Один мир на всех. Одна общая, и в то же время, индивидуальная иллюзия действительного существования общего мира, общей планеты, общности и какой-то целостности, непрерывности жизнедеятельности.

Другой человек никогда не увидит ничего твоими глазами. Смотреть в одну сторону совсем не означает видеть одно и то же. Другой человек не почувствует также, как чувствуешь ты. Не вдохнет как ты, аромат цветка, не ощутит запах, который ощущаешь ты. И в этом есть наша уникальность.

 

«…Возможно ли жить в этом мире – ходить на службу, готовить, мыть посуду, водить машину и делать прочие повседневные дела, которые в настоящее время стали рутиной и несут конфликт, - возможно ли делать всё это, жить и действовать без какого-либо формирования идей, и таким образом освободить действие от всякого противоречия?

Гуляли ли вы когда-либо вдоль шумной улицы или по пустынной дороге, просто глядя по сторонам, без мыслей? Это состояние наблюдения без вмешательства мысли. Хотя вы осознаете все относительно себя и можете узнать человека, гору, дерево или проезжающую машину, ум уже не функционирует в обычном режиме мышления. Не знаю, случалось ли такое с вами? Попробуйте это как-нибудь, когда едете куда-то или просто гуляете. Просто смотрите без мысли, наблюдайте без реакции, которую несет мысль. Хотя вы замечаете цвет и форму, хотя вы видите ручей, машину, козу, автобус – нет реакции, но лишь неутверждающее наблюдение; и само это состояние так называемого неутверждающего наблюдения – есть действие. Такой ум может использовать знание в выполнении того, что он должен делать, но он свободен от мышления в том смысле, что не функционирует в понятиях реакции. С таким умом – умом, который внимателен без реакции, - вы можете ходить на службу и все такое прочее.

Большинство из нас постоянно думает о самих себе с утра до ночи, и мы функционируем внутри схемы такой «я»-центрированной деятельности. Вся подобная активность, которая является реакцией, непременно ведет к различным конфликтам и изнашиванию. А возможно ли не функционировать в рамках этой схемы и все-таки жить в этом мире? Я не имею в виду жизнь в уединении в какой-нибудь горной пещере и всякое тому подобное; но возможно ли жить в этом мире и функционировать как целостное человеческое существо из состояния пустоты – если вы поймете правильно мое употребление этого слова? Пишете ли вы картину или стихи, или идете на службу, или беседуете – можете ли вы всегда иметь внутри пустое пространство и работать посредством этого пустого пространства? Ибо когда есть это пустое пространство, действие не несет противоречия.

Полагаю, очень важно открыть это, и вы должны открыть это для самих себя, потому что этому нельзя научить или это объяснить. Чтобы открыть это, вы должны прежде понять, как всякое «я»-центрированное действие несет конфликт, и потом спросить себя, может ли ум когда-либо быть согласен с таким действием. Оно может быть удовлетворительным на данный момент, но как только вы поняли, что во всяком таком действии неизбежен конфликт, вы уже на пути выяснения – а есть ли иной тип действия; действия, которое не ведет к конфликту? И тогда вы непременно придете к факту, что таковой есть…»

Джидду Кришнамурти

Занен, 7-я публичная беседа, 26 июля 1964г.

 

Мы проецируем свой мир, своё видение, в мир других людей. Это не хорошо и не плохо. Это так, как и должно было быть всегда. Это так, как есть. Мы связаны друг с другом. Но в той точке, где человечество проявляется сейчас, есть еще один тип проекции – проекции без отражения своего восприятия на восприятие другого человека. Когда ты не загружаешь в его мир свою картинку, но безоценочно, без какого-либо сравнения с видением своим, входишь в его мир. Ты по-прежнему не увидишь того, что видит только он в своём мире, но конфликта индивидуальных миров при этом не возникает. Ваше видение спокойно соседствует друг с другом. Вы движетесь параллельно, вы не по разные стороны баррикад и нет противоборства и столкновений. Вы позволяете друг другу видеть то, как вы можете, то, на что способен каждый из вас. И в этом мирном созерцании, быть может, и будет положено начало возвращения сознания к его первозданному уровню.

Категория: Новости | Добавил: arina (09.07.2017)
Просмотров: 2180 | Рейтинг: 5.0/14