16:07
...
Когда вы говорите: «Я изменюсь», здесь есть временной промежуток, не так ли? Когда вы говорите: «Я сделаю это завтра», здесь тоже есть временной промежуток. Я говорю, что временной промежуток – это бесполезная трата энергии. То есть, когда что-то может быть сделано немедленно, и целое действие существует в безотлагательном, - зачем вводить промежуток времени? Зачем вы говорите: «Я сделаю это»? К примеру, если кто-то из вас сердит или ревнив, почему бы вам не заняться этим немедленно? Почему вы допускаете временной промежуток, говоря: «Я займусь этим завтра», «Я избавлюсь от этого завтра»? Почему? Потому что вы так привыкли откладывать, вы так свыклись с обыкновением говорить: «Я сделаю это». И постепенно вы увеличили временной промежуток так, что вы можете тянуть с тем, что вы хотите сделать, - что может быть вредным для вас, но вам это нравится и поэтому вы продолжаете. Зачем притворяться, господа? 
Раджгхат, Бенарес, 3-я публичная беседа, 24 ноября 1964г, 
Собрание текстов, т. XIV, стр. 295 


Существует ли время? Поскольку если времени нет конца, тогда нет свободы, нет конца скорби; тогда жизнь – это лишь череда бесконечных реакций, откликов и т. д. Итак, существует ли окончание времени? Если ум сможет открыть это, понять это, тогда действие имеет совершенно другое значение, верно? Если вам говорят, что ваш дом в огне, вы не будете сидеть здесь. Если вам говорят, что не существует завтра, вы придете в ужас. Завтра существует хронологически, но психологического завтра не будет. А если нет завтра, то это потрясающая революция внутри. И тогда любовь, действие, красота, пространство, свобода – всё это имеет совершенно иное значение. 
Мадрас, 4-я публичная беседа, 2 января 1966г, 
Собрание текстов, т. XVI, стр. 22 


Итак, мы рассматриваем время. И мы говорим, что время – это промежуток между действиями. Ум, находящийся в действии, может обойтись без времени. Пожалуйста, следите за этим. Ум, находящийся в действии с какой-то идеей, с мотивом, с целью, с формулой, - пойман во времени; и поэтому такое действие, будучи незавершенным, придает непрерывность времени.
Бомбей, 5-я публичная беседа, 23 февраля 1964г, 
Собрание текстов, т. XIV, стр. 150 


Теперь, чтобы узнать, существует ли что-то вечное, надо понять, что такое время. Время – самая необычная вещь, и я не говорю о хронологическом времени и времени на часах, которые оба очевидны и необходимы. Я говорю о времени, как о психологической непрерывности. И возможно ли жить без этой непрерывности? То, что наделяет непрерывностью, — это, конечно, мысль. Если думать о чем-то постоянно, у этого будет длительность, непрерывность. Если кто-то смотрит на портрет своей жены каждый день, он придает этому длительность. А возможно ли жить в этом мире без придания длительности, непрерывности действию, так, чтобы подходить к каждому действию сызнова? То есть, могу ли я умирать к каждому действию по ходу дня, так, чтобы ум никогда ничего не накапливал и, таким образом, никогда не загрязнялся прошлым, но был всегда новым, свежим, невинным? Я говорю, что это возможно, что можно жить таким образом, - но это еще не значит, что такое реально для вас. Вы должны выяснить это для себя сами. 
Занен, 10-я публичная беседа, 2 августа 1964г, 
Собрание текстов, т. XIV, стр. 222-223 
Категория: Джидду Кришнамурти | Просмотров: 725 | Добавил: arina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]