Постоянный, так называемый, внутренний диалог, является процессом мышления сознания, то есть отражением восприятия пространства. Этот диалог, а точнее монолог, является практически непрерывным, и за счет него картина индивидуального мира каждого человека, его личная реальность удерживается в практически неизменяемом состоянии. Но во многих учениях присутствует тема остановки этого монолога. И возникает вопрос – для чего его останавливать, если монолог сознания является буквально фундаментом индивидуального мира. Сознание любого человека – есть своего рода механизм, который выполняет множество «автоматически» функций. Функция постоянного мышления одна из подобных. В состоянии, подключенном к общему сознанию, в сознание индивидуума идёт поток информации, в который, в том числе, входят и распознавание, идентификация образов, как общей картины мира, так и собственной картинки. С самого начала своего движения, с рождения человека, сознание со временем заполняется, а с каждым прожитым днём, заполняется всё больше и больше. И вот помимо блока между душой и сознанием, присутствует еще и загруженность сознания постоянной идентификацией, вследствие чего импульсы, исходящие от души, интерпретируются сознанием в большей мере исходя из того, чем оно заполнено. И как правило, эти импульсы достаточно искажены определениями сознания. Представьте, к примеру, что ваш представляемый мир, ваша жизнь является большим парусным судном, плывущим по океану. Устройство этого парусника, подразумевает большое количество иллюминаторов, самый большой из которых находится в носовой части его. Парусник, в своем путешествии, управляется ветром, но капитан его периодически может пытаться развернуться, поплыть в другую сторону, покричать ветру чтобы дул в нужном ему направлении, и так далее. Но ветер есть ветер. Он гонит судно в своем направлении, хотя ему порой и приходится усиливать свою силу и скорость, так как судно пытается оказывать сопротивление этому направлению. Но всё дело в том, что капитан этого судна и понятия не имеет, ни о том, куда несет его ветер, ни о том, куда бы ему на самом деле хотелось, чтобы он нес его, потому что практически ничего не видит. С самого начала его путешествия на парусник валились и валились разнокалиберные вещи всех цветов и размеров. Содержимым его корабля являются стулья, столы, сундуки и диваны, целые кучи одежды и посуды, сумок и торб, обломки, куски мачт от других кораблей, песок с иноземных берегов и даже галька, когда-то еще очень давно собранная на одном из берегов. Парусник не утонет под тяжестью всего этого, быть может и никогда уже не пригодящегося капитану, скарба. Хотя, кто знает, может когда-нибудь он и не выдержит. Но все окна судна, палуба, и даже капитанский мостик, завалены пожитками под самую верхушку, а капитан, постоянно перебирающий свои ценные приобретения, так увлечен этим занятием, что совершенно не слышит шепота ветра совсем рядом, не слышит его зова, не видит куда он его ведет. Периодами капитан пытается развернуть своё судно и пойти против ветра. Периодами он поднимает глаза к небу, и глядя на него через кучи всего своего добра, вдруг начинает думать, что ему хотелось то совсем не туда, куда его занесло. И вот он решает пробраться наконец к иллюминаторам, чтобы разглядеть где же он, что происходит вокруг него в океане, но давно увязнув в своём багаже, пробраться через него хоть к одному окошку, чрезвычайно непросто. Сознание человека выглядит примерно так же, как и этот парусник – загруженное нужным и ненужным, постоянно выстраивающим из каких-то, порой совершенно разрозненных между собой фрагментов, периметры, границы и шаблоны, за пределами которых оно ничего не видит. Да собственно видеть и не особенно хочется, ведь в трофеях, полученных от жизненного опыта уже есть всё, что надо, думает человек, а к тому же, весь этот набор чрезвычайно увлекателен, и он пересматривает его снова и снова, формируя свой взгляд на жизнь только лишь на основании того, что с ним было, на основании чувств, эмоций, ощущений, которые он когда-то уже ощутил. Вот тут мы доходим до понятия остановки своего внутреннего монолога, с помощью которого нажитый за всё время нашего путешествия по жизни, скарб, продолжает оставаться с нами, удерживается в сознании, в нашем микромире. И здесь сразу следует сказать, что – каждому своё. Далеко не все души, приходящие в этот мир, приходят сюда ради опыта управления сознанием. Далеко не у всех душ в задачи входит изменение сознания в течение воплощения. Но если вы уже дошли до ощущения, что ведомы душой, если чувствуете её импульсы, знаете, что вы такое, то видимо это исходит именно от вашей души. Когда-то я писала статью о том, что в то время, когда вы замолкаете и перестаете думать, уже буквально со второй минуты такого недуманья, сознание как бы отключается от общей картинки, от общей визуализации. В этот момент вы уже не зависите от неё. А в обычном состоянии мы все от неё зависим – разум держится за эту картинку, чтобы постоянно самообновляться и самовосстанавливаться. Новости, информация буквально льются в сознание из сознания общего. Когда же вы успокаиваете своё сознание и немного отключаетесь от всего этого, «нажитый скарб» начинает распадаться, исчезать, не подкрепленный больше вашим видением, строго состоящего из него, картиной мира. Не стоит воспринимать это всё буквально. Просто попробуйте уловить суть сказанного. И вот вы входите в медитативное состояние, в состояние безмолвия разума, пусть по нескольку минут, но периодически. Сознание при этом производит своего рода зачистку, инвентаризацию – такая функция работы сознания, помимо прочих, также присутствует у него. Сознание в буквальном смысле становится чище, свободнее. У вас появляется больше воздуха и, соответственно, в разы увеличивается обзорность. Ваше видение собственного мира, а впоследствии и общей его картины, становится намного глубже. И вы уже без сомнений можете различать нужное и не нужное, можете слушать и слышать, можете распознавать импульсы, идущие от души. И внутренний монолог становится диалогом. Диалогом сознания и души. Как будто проявляется нечто большее, появляется обзорность. Как будто вы видите сон, но однозначно понимаете, что спите. И это совсем другие ощущения, другие чувства, явно отличимые от тех, к которым вы привыкли в активно-бодрствующем состоянии сознания. Быть может при осознавании вышесказанного возникнет вопрос – а что именно выкинет из себя моё сознание при запуске своего механизма очищения? А вдруг из моего мира исчезнет то, что мне очень нужно и важно, то, что мне необходимо на дальнейшем пути. Из вашей жизни никогда не уйдет то, что является идущим от души, сюда входят в том числе и импровизации, разнохарактерные и разноцветные, идущие от вашего сознания и принимаемые ею. А то, что таковым не является, не сможет вечно удерживаться в вашем мире, как бы вы для этого не старались. Но не ставьте перед собой цели – идти, или цели – познать; цели – учиться, или цели – практиковать на цель. Пока вы будете Стараться Делать, это старание будет уводить вас от самого делания. Пока вы будете Желать изменить себя, желание будет отвлекать вас от действий. Всё, что нужно – приходит импульсно. Любое стремление к познанию себя, к исследованию, также появляется интуитивно, а не надуманно. А познавать себя не значит читать книги других познающих. Это только их опыт и их изучение, которые всегда индивидуальны. Наблюдать за собой, за своими эмоциями в действии и в тишине; в состоянии спокойном и состоянии взволнованном чем-то; смотреть на себя со стороны и исследовать приходящие мысли и желания. И это всё действительно несложно, только тогда, когда действительно нужно, когда проявляется потребность в таком исследовании. «Чашка полезна, только когда она пуста; и ум, заполненный верами, догмами, утверждениями, цитатами, — на самом деле не творческий ум; это всего лишь повторяющийся, как попугай, ум». © Джидду Кришнамурти.
| |
Просмотров: 2149 | |