01:56
...
Я не знаю, погружался ли когда-либо кто-нибудь из вас серьезно в самого себя. Со всей готовностью, всем сердцем, с радостью, безо всякого чувства принуждения; и пытался ли открыть – что вы такое. Просто говорить «я – это» или «я – не то» - опять-таки, незрело, в этом нет никакого смысла. Чтобы исследовать, чтобы открывать, должна быть радость, должен быть энтузиазм, должна быть жизненность. Особенно, когда исследуешь эту сложную вещь, называемую умом. 

Но большинство из нас исследуют либо из отчаяния, либо чтобы найти пропитание, найти устойчивость, уверенность в том, что всё это будет длиться вечно. Исследованию следует быть без всего этого. Исследуют для того, чтобы просто выяснить, что есть на самом деле. 
Не знаю, делали ли вы это когда-нибудь, изучали ли когда-нибудь себя, подобно женщине, изучающей в зеркале своё лицо. Нет ничего неправильного в изучении своего лица в зеркале, в видении его точно таким, какое оно есть: прямые волосы, кривой нос и т. д. Вы можете украшать его, подкрасить его, пытаться сделать красивее, но это другое дело. 

Подобно этому, изучать себя – значит видеть, каково действительное состояние вашего ума: почему вы думаете и делаете определённые вещи, почему ходите на работу или в храм, почему разговариваете определенным образом с своей женой, со своей прислугой, почему читаете священные книги и почему посещаете эти беседы. 
Вам следует знать всё это мгновение за мгновением, а не как накопленное знание на основе, на которой вы функционируете. 

Изучение – это движение ума, в котором нет никакого накопления. Вы можете изучать только когда знание не собирается по ходу изучения. В тот момент, когда вы собираете знания, добавляете к уже изученному, вы прекратили изучать. Ум, который собирает знание посредством обучения, движим желанием самосохранения, безопасности, либо желанием что-то выгадать. Тогда как в ходе изучения нет ни малейшего накопления, и в этом красота изучения. Изучать – это просто видеть что ты такое – ненависть, клевету, пошлость, страхи, надежды, тревоги, амбиции, - без осуждения, без оценки, без обвинения или соглашательства с этим. 

Мадрас, 3-я публичная беседа, 29 ноября 1959 г. 
Собрание текстов, т. XI, стр. 226-227
Категория: Джидду Кришнамурти | Просмотров: 102 | Добавил: arina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]