Вы говорите: «Я знаю свою жену». Но так ли это? Вы имеете в виду, что у вас есть её образ, основанный на определенных идеях, на том, что вы узнали, что вы наблюдали. Итак, что же произошло? Вы превратили ваше знание в привычку, и вы говорите: «Я знаю свою жену». |
Чем больше мы защищаемся, тем больше на нас нападают, чем больше мы ищем безопасности, тем менее мы защищены; чем больше мы хотим мира, тем сильнее становятся наши конфликты, чем больше мы просим, тем меньше имеем. |
Можете ли вы когда-либо сказать, что знаете живого человека, непрерывно, как и вы сами, изменяющегося, полного тревог, страхов, неуверенности? Вы можете сказать, что знаете, как управлять дизелем, или что такое поршень, или как работает реактивный двигатель, потому что всё это механистические вещи. Но вы сводите все свои отношения с людьми, с природой, с идеями - к механистическим привычкам, потому что для вас очень удобно так жить, так вам гораздо меньше беспокойств. |
— Понимание настоящего возможно лишь тогда, когда идеал, то, что должно было бы быть – стерто из нашего ума; это возможно, лишь когда ложное воспринимается как ложное. То, что должно было бы быть, — это также то, что не будет. |
Что вы подразумеваете под поиском? Вы ищете истину? А можно ли ее найти с помощью поиска? Чтобы стремиться к истине, вы должны знать, что она из себя представляет. Поиск подразумевает предвидение, что-то уже прочувствованное или известное, не так ли? |
Суть того, что есть, находится в его собственном действии. Если вы сожжены, то это вопрос заживления, выздоровления, творческого отдыха от пахоты. Этот творческий отдых от пахоты следует за движением культивирования и сеяния, это бездействие ради полноты будущего действия. |
Эффективный ум в мире техники, механики, науки - необходим, но в мире Духа - это тиран. |
«Я» – никогда не спокойно, принимает разнообразнейшие формы в зависимости от своих желаний; у него множество мыслей, занятий, разочарований, страхов, надежд. Всё это в целом образует «Я». «Я» – устанавливающее себе цель. «Я» – в надежде или отчаянии. «Я» – жаждущее чего-либо. «Я» – сексуальное. «Я» живет и изменяется, оно не статично. |
Обладание утомляет ум. Приобретение — знания ли, собственности, достоинства — приводит к нечувствительности. Природа ума — в приобретении, поглощении... |
Тот, кто мыслит – он сам есть мысль, и он не может производить операцию над самим собой; если он это делает, получается один самообман. |